Ежедневные поездки по не ровным дорогам Украины и её просторов крепко бьют по нашим нервам и конечно подвеске любимого автомобиля. Эксплуатация автомобиля проходит в агрессивной среде. Активные нагрузки на подвеску из-за ям и ухабов, пыль, грязь – все эти факторы непосредственно влияют на работу шаровых опор (еще их называют, шаровыми шарнирами). Со временем постоянная нагрузка приводит этот элемент в негодность. Износ шаровых шарниров может привести к потере колеса во время движения. Никто не хочет потерять управление и «вылететь» на встречную полосу во время езды, поэтому давайте разберемся, на что нужно обращать внимание и в какой момент серьезно задуматься о замене данного компонента.

Для начала нужно рассмотреть принцип работы шарнира

Шаровый шарнир предназначен для соединения рычага со ступицей в автомобиле. Данное соединение позволяет сохранить колесо в горизонтальном положении при вертикальном его перемещении, проще говоря, при повороте колеса. По принципу работы шаровый шарнир похож на человеческий тазобедренный сустав. Зачастую в машине стоит одна шаровая опора на колесо, к примеру, как на ГАЗ 2217, но их бывает и несколько на одно колесо, к примеру как на автомобилях ВАЗ 2101.

Зачем менять шаровый шарнир?

Шаровые опоры начинают разрушаться при попадании в них грязи, пыли или других любых инородных предметов. Также часто этот элемент выходит из строя по причине недостатка смазки в конструкции шаровой опоры. Кроме этих причин существует одна, которой не избежать – старение метала и коррозия. Также общий износ ходовой не пощадит шаровую опору. Последствиями износа могут стать: разболтанность, ослабление фиксации конструкции. Исправный «палец» шаровой опоры должен плавно и свободно перемечаться в своем гнезде, когда вышедшей из строя будет «закусываться» и люфтить., в этом случае стоит задуматься о замене.

Как распознать износ шаровых шарниров?

  • О поломке этого элемента могут свидетельствовать следующие признаки:
  • При движении по неровной дороге появляются посторонние шумы;
  • Со стороны ходовой начали издаваться скрипы не похожие на визг тормозных колодок;
  • Автомобиль при движении на ровной дороге начинает уводить влево или вправо;
  • В руле появляются вибрации, управлять автомобилем становится труднее;
  • Автомобильная шина стирается неравномерно, внутренняя или внешняя сторона стирается сильнее другой.

Как поменять шаровые?

Если у Вас появилось подозрение о том, что шаровые опоры пришли в негодность, незамедлительно осмотрите их. Замена шаровых может потребовать некоторой квалификации, навыков и знаний строения подвески вашего автомобиля. Доступ к шаровым может быть затруднён, для их замены может понадобиться специальный инструмент. Например, на некоторых автомобилях, шаровые встроены в рычаг, что потребует замены всего рычага. Если вы не знакомы со сборкой подвески, лучше будет, если вы обратитесь на станцию техобслуживания и всю работу за вас сделают мастера.

Сколько служит шаровая опора?

Шаровые шарниры служат не так долго как автомобиль в целом, но всё же достаточно долго. В зависимости от производителя и вида эксплуатации автомобиля, шаровые могут служить от 15-20 тысяч до 100-120 тысяч километров пробега. Шаровые опоры можно обслуживать, следить за состоянием пыльника и количеством смазки под ним. Данный элемент испытывает большие нагрузки по отношению к своим размерам, поэтому проверяйте ее по возможности каждые 15 тысяч километров пробега.

При выборе новой шаровой, не скупитесь, выбирайте более качественный бренд. Хороший бренд, при изготовлении этой комплектующей будет использовать более прочные материалы. С покупкой этого элемента, а также других запасных частей для отечественных автомобилей всегда поможет автомагазин «ВР-АВТОТЕХАЛЬЯНС». В данном случае стоимость детали будет влиять на срок её службы. Как правило, шаровые выходят из строя равномерно по обе стороны автомобиля, соответственно менять их нужно парным методом. Если вы обнаружили неисправность левой шаровой, стоит поменять и правую сторону, потому как она тоже может в скором времени сломаться.