Двигатель автомобиля имеет свойство нагреваться. У каждого автомобиля есть заявленная граничная температура нагревания. В случае превышения температуры, детали двигателя начинают приходить в негодность. Давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы мотор не закипел в самый неудобный момент.

Для начала давайте рассмотрим факторы перегревания

  • Одной из распространенных причин перегрева является недостаток охлаждающей жидкости: антифриза или тосола. Уменьшение охлаждающей жидкости в системе не дает двигателю поддерживать безопасную температуру для ровной работы. Превышение температуры тянет за собой ряд последствий: разрушение маслосъемных колпачков, перегрев клапанов и направляющих что может их разрушить, разрушение патрубков и т.д. Утечку жидкости можно определить по следам потеков на расширительном бачке, радиаторе, патрубкам или на самом двигателе. Однако потеря жидкости может произойти и внутри двигателя, что намного опаснее. Старайтесь чаще проверять уровень жидкости в расширительном бачке! Попадание антифриза или тосола в блок цилиндров повлечёт за собой гидравлический удар или заклинивание коленвала;
  • Далее нужно подметить малоэффективное воздушное охлаждение. Вентилятор не работает должным образом из-за ослабленного ремня или неправильных показаний датчиков температуры. Неисправный датчик включения вентилятора не даст ему крутиться в нужное время. Радиатор охлаждения в грязи, это не даст во время движения получать нужный поток воздуха для его остужения;

  • Неисправный термостат. Зачастую заклинивший термостат не даст должным образом прогреться автомобилю, либо обратная ситуация, автомобиль будет перегреваться;
  • Работа в экстремальных условиях. Недостаточный воздушный поток в пробке, нагрузки при медленном движении в гору. Поскольку таких ситуаций в повседневной жизни не избежать, остается только внимательно следить за чистотой и исправностью радиатора, держать уровень охлаждающей жидкости не ниже минимального, дабы данные факторы не усугубили техническое состояние автомобиля;
  • Прогорел выпускной клапан. Не до конца сгоревшая смесь в цилиндре выходит из камеры раньше положенного, что повышает температуру всех остальных компонентов и приводит их к разрушению;
  • Посторонние примеси. Минеральные соли образуются в системе охлаждения при несвоевременной замене тосола или антифриза. Эти минералы заполняют каналы циркуляции жидкости и не позволяют должным образом охлаждать двигатель. Образование солей также грозит разрушению стенок двигателя, патрубков и радиатора;
  • Нагар в камере сгорания и неправильное использование присадок. Присадки, которые добавляют в моторное масло, должны дополнительно защищать мотор от износа. Но излишки способствуют образованию более толстой плёнки.

Профилактика

  • Не нужно забывать о том, что автомобиль нуждается в обслуживании и уходе. Проводить необходимые мероприятия можно как самостоятельно, так и на станциях техобслуживания.
  • Для того чтобы двигатель не терял свойства теплоотдачи, он должен быть корректно отрегулирован. К примеру, ремень водяного насоса должен быть натянут с правильным усилием для каждого автомобиля. Провисание ремня не даст правильное количество оборотов для вращения вентилятора, сильно натянутый может лопнуть и сломать водяной насос;
  • Еще раз скажем о регулярной проверке уровня охлаждающей жидкости, ее недостаток может привести к плачевным последствиям. Держите в машине запасную баклажку с охлаждающей жидкостью или дистиллированной водой;
  • Периодическая мойка двигателя может избавить от нежелательных отложений внутри него и загрязнений снаружи. Излишние отложения и слой грязи не дают возможности отдавать двигателю излишнее тепло;

  • Перед заливкой нового масла, рекомендуется использовать промывочное масло либо присадку для промывки, что в свою очередь максимально очистит двигатель от сажи мусора. Используйте масло высокого качества!;
  • Использование высококачественного топлива не будет засорять камеру сгорания при детонации, и создавать большие ударные волны, которые будут разрушать камеру;
  • При замене охлаждающей жидкости, также промойте её. Для этого понадобится обыкновенная вода, при тяжелом случае и большом количестве накипи в системе, можно использовать лимонную кислоту. Процедуру промывки с помощью воды нужно повторять до того момента пока из системы не начнет сливаться чистая вода.

Подытожим

Своевременно проводите свыше указанные мероприятия, они смогут избавить Вас от забот и лишних затрат на новые запчасти. Автомобиль должен вам помогать, а не вытягивать все деньги и нервы. Все нужные эксплуатационные материалы вы можете найти на сайте магазина vr.zp.ua. Обращайтесь к нам и наши менеджеры всегда будут рады помочь!