Существует не так много деталей, которые не нуждаются в сложном уходе. Ступичный подшипник – именно такая деталь, которая не требует массы усилий для технического обслуживания. Какую роль выполняет эта запчасть? Как долго служит ступичный подшипник? По каким причинам приходит в негодность и как продлить его срок службы?

Что из себя представляет ступичный подшипник?

Подшипник ступицы – неотъемлемая деталь ходовой автомобиля, которая соединяет ось и колесо. Существует несколько видов подшипников в ступице: шариковые и конусные (существует больше видов подшипников, но мы говорим конкретно о ступице). Сам подшипник представляет собой набор металлических шариков в обойме. Эта конструкция позволяет колесу крутится плавно при минимальном трении. На данную деталь приходят большие осевые и радиальные нагрузки. Эта деталь обычно не подлежит восстановлению или ремонту и требует срочной замены в случае неисправности.

Срок службы колесного подшипника

Ступичный подшипник в среднем ходит от 130 тыс. до 160 тыс. километров. Но вы должны понимать, что на самом деле срок службы, в особенности этой детали, непосредственно зависит от условий эксплуатации и качество самого подшипника. По этому данные сведения могут кардинально меняться.

Несколько причин, при которых подшипник выходит из строя:

  • Ямы и неровности на дорогах. Попали в яму, ударились колесом, первым страдает ступичный подшипник. Во время вращения подшипника, при большом трении внутри детали происходит удар по нему, можете представить, как страдают эти маленькие шарики, по отношению к габаритам автомобиля;
  • Бюджетный производитель. Низкокачественные материалы, не правильная термообработка при изготовления подшипника может преждевременно вывести узел из строя. Так как повторимся, на данную запчасть приходят огромные нагрузки и экономить на ступичном подшипнике не стоит;
  • Среда эксплуатации. Езда по воде, грязи или снегу очень влияет на срок службы подшипника. Попадание пыли, грязи или дорожных солей в смазку приводит к загрязнению ее структуры, что приводит к износу компонента;
  • Неправильная установка. Зачастую недостаток инструмента и не правильная установка приводит к скоропостижному износу. Использование молотка или ударного гайковерта не подходят к замене данной детали. Кроме этого использование старых расходников таких как: болты, гайки, шплинты, стопорные кольца также неблагоприятно влияют на предстоящую работу подшипника. В результате этих факторов износ детали увеличивается;
  • Тюнинг или модификация автомобиля. Уход от стандартов производителя также влияют на износ колесного подшипника. Установка большего колесного диска по радиусу лил ширине, либо это более жесткие амортизаторы с пружинами, эти с первого взгляда не значительные изменения могут привести к сокращению срока службы подшипника колеса.

Основные признаки поломки

  • Посторонние шумы в районе колеса во время движения;
  • Руль отзывается не так как раньше;
  • Вибрация в руле;
  • Датчик ABS вышел из строя (если такой есть).

В случае появления вышеперечисленных признаков, в ближайшее время следует заняться ремонтом автомобиля. У этого компонента срок службы заканчивается постепенно, но чем дольше вы оставляете посторонний стук в области колеса без внимания, тем больше он может принести вреда автомобилю.

Установка компонента

В наше время установка этой детали стала на много проще чем раньше, это связанно с множеством новых инструментов и большого опыта в работе с автомобилями. Стоит отметить, самостоятельная замена детали без, специального оборудования поведет за собой не корректную работу запчасти и значительно снизит ее ресурс (в худшем случае и поломку других компонентов узла). Поэтому если у Вас нет навыка и инструмента для замены подшипников колеса, мы настоятельно рекомендуем обращаться на СТО.

Какого производителя лучше выбрать?

Хотим отметить для вас несколько производителей, которые довольно долго занимают высокий уровень на рынке, среди подшипников:

  • SKF — (Россия, Волжский стандарт (15-ГПЗ));
  • FAG — (Германия);
  • FEBI – (Германия).

Помните, что при выборе запчастей на сайте интернет магазина не стесняйтесь позвонить продавцу и уточнить информацию по товару, часто мы не можем найти тот или иной интересующий товар из-за не правильного подхода к поиску.

Заключение

Ступичные подшипники не подлежат восстановлению и ремонту, как только вы сможете заметить посторонний стук или скрежет в области колеса, незамедлительно проведите ревизию подшипника, он может наделать бед вашему авто. Из приятной информации, подшипники ступицы не нужно менять парно, заменить можно только тот, который вышел из строя. Для их покупки на отечественные авто (ВАЗ и другие) Вы всегда можете обратиться в магазин автозапчастей «ВР-АВТОТЕХАЛЬЯНС«.